За несколько лет моей коучинговой практики я вижу, что всех клиентов можно условно разделить на 3 группы:
Чаще всего это первые лица средних и крупных компаний, от решений которых многое зависит. Им важна нейтральность, компетентность и конфиденциальность.
Для чего им это:
увеличить осознанность в каком-то важном для них вопросе, услышать себя, свою интуицию;
получить обратную связь от коуча;
сделать выбор, взвесив «за» и «против»;
подготовиться к важным переговорам;
максимально включить критическое мышление. Наш мозг, чтобы сэкономить энергию и сохранить статус-кво, выставляет множество когнитивных ловушек. Некоторые из них самостоятельно обойти практически нереально.
подсветить «слепые зоны». Коуч, используя свои компетенции, будто фонариком подсвечивает то, что не видно клиенту.
Результат работы:
всего одна сессия способна помочь принять более взвешенное решение, понять себя и свои дальнейшие шаги.
Как строится работа:
Это постоянные клиенты с разовыми запросами. Они приходят не по расписанию, а когда им нужно. Получают, что хотят и уходят до следующего раза.
Это тот классический вариант сотрудничества, которому учат в школах коучинга.
Для чего им это:
создать среду для глубокой и сфокусированной работы над целью;
сформировать четкое понимание цели, найти мотивацию и ресурсы для ее достижения;
проработать препятствия и ограничивающие убеждения;
составить подробный план достижения цели;
получить поддержку и обратную связь.
Результат работы:
есть понимание куда, зачем и как двигаться;
найдены ресурсы, проработаны ограничения;
цель достигается быстрее и с оптимальными затратами.
Как строится работа:
На первой встрече проясняется цель клиента и критерии ее достижения. Проработка запроса, как правило, требует 5-6 встреч, которые проводятся раз в 1-2 недели.
Для чего им это:
большинство отличных планов так и остаётся на бумаге. Потому что привычка, рутина, шаблонное мышление и поведение оказываются сильнее;
регулярная сверка «план-факт»;
коррекция планов при необходимости;
проработка препятствий, возникающих в процессе достижения цели;
личностный рост в профессионально организованной среде.
Результат работы:
Как строится работа:
Клиент прорабатывает свой запрос в формате, описанном в пункте 2️, а потом встречи проводятся с периодичностью раз в месяц до достижения клиентом цели.
По моему наблюдению, для серьезных изменений самый эффективный формат - последний. В процессе такой работы происходит не только достижение цели, но и глубокая трансформация в мышлении и поведении человека, его личностный и профессиональный рост.
Как видите, форматы сотрудничества могут быть разные и всегда можно подобрать тот, который подойдет именно вам.