Как строится работа в коучинге

За несколько лет моей коучинговой практики я вижу, что всех клиентов можно условно разделить на 3 группы:

1. Клиенты, которые приходят к коучу, когда им нужно «об кого-то подумать».

Чаще всего это первые лица средних и крупных компаний, от решений которых многое зависит. Им важна нейтральность, компетентность и конфиденциальность.

Для чего им это:

  • увеличить осознанность в каком-то важном для них вопросе, услышать себя, свою интуицию;

  • получить обратную связь от коуча;

  • сделать выбор, взвесив «за» и «против»;

  • подготовиться к важным переговорам;

  • максимально включить критическое мышление. Наш мозг, чтобы сэкономить энергию и сохранить статус-кво, выставляет множество когнитивных ловушек. Некоторые из них самостоятельно обойти практически нереально.

  • подсветить «слепые зоны». Коуч, используя свои компетенции, будто фонариком подсвечивает то, что не видно клиенту.

Результат работы:

  • всего одна сессия способна помочь принять более взвешенное решение, понять себя и свои дальнейшие шаги.

Как строится работа:

Это постоянные клиенты с разовыми запросами. Они приходят не по расписанию, а когда им нужно. Получают, что хотят и уходят до следующего раза.

Работа в коучинге

2. Клиенты с запросом на план достижения цели.

Это тот классический вариант сотрудничества, которому учат в школах коучинга.

Для чего им это:

  • создать среду для глубокой и сфокусированной работы над целью;

  • сформировать четкое понимание цели, найти мотивацию и ресурсы для ее достижения;

  • проработать препятствия и ограничивающие убеждения;

  • составить подробный план достижения цели;

  • получить поддержку и обратную связь.

Результат работы:

  • есть понимание куда, зачем и как двигаться;

  • найдены ресурсы, проработаны ограничения;

  • цель достигается быстрее и с оптимальными затратами.

Как строится работа:

На первой встрече проясняется цель клиента и критерии ее достижения. Проработка запроса, как правило, требует 5-6 встреч, которые проводятся раз в 1-2 недели.

Как работать в коучинге

3. Клиенты (компании), которых коуч сопровождает в процессе изменений.

Для чего им это:

  • большинство отличных планов так и остаётся на бумаге. Потому что привычка, рутина, шаблонное мышление и поведение оказываются сильнее;

  • регулярная сверка «план-факт»;

  • коррекция планов при необходимости;

  • проработка препятствий, возникающих в процессе достижения цели;

  • личностный рост в профессионально организованной среде.

Результат работы:

  • Работа с коучем и регулярная «сверка часов» позволит не сбиться с намеченного пути.

Как строится работа:

Клиент прорабатывает свой запрос в формате, описанном в пункте 2️, а потом встречи проводятся с периодичностью раз в месяц до достижения клиентом цели.

По моему наблюдению, для серьезных изменений самый эффективный формат - последний. В процессе такой работы происходит не только достижение цели, но и глубокая трансформация в мышлении и поведении человека, его личностный и профессиональный рост.

Как строится работа в коучинге

Как видите, форматы сотрудничества могут быть разные и всегда можно подобрать тот, который подойдет именно вам.

Начнем разговор?
Закажите звонок и я перезвоню Вам в ближайшее время!
Как строится работа в коучинге
zankovich.by