Эффективный коучинг – это доверие

Допустим, вы нашли бизнес-коуча, который вас удовлетворил по своей компетентности и специализации. Что же дальше? А дальше самое важное: встреча с ним для того, чтобы познакомиться и понять следующее:

  • Комфортно ли вам работать с этим человеком?

  • Подходите ли вы друг другу?

  • Сможете ли вы довериться ему?

Обычно для этих целей коучи предлагают встретиться на установочной сессии. Это встреча, на которой нет еще как таковой коучинговой работы, но есть рассказ коуча о методе, о себе, ответы на волнующие клиента вопросы, прояснение запроса, разговор о правилах и условиях сотрудничества. Обычно такая встреча длится 40-50 минут и не оплачивается. При этом она ни к чему не обязывает клиента.

Что имеет значение для доверия в эффективном коучинге?

  • Соответствие слов и поведения. Доверие создается поведением. Если коуч говорит о высоких ценностях, культуре взаимного уважения и доверия, а сам при этом скандалит при каждом удобном случае в своем аккаунте в социальных сетях или опаздывает на встречу с вами на полчаса, то такое поведение принято называть неконгруэнтным. То есть слова и действия расходятся. Поэтому опирайтесь в первую очередь на поступки, а не на красивые лозунги.

  • Отсутствие оценочного суждения. Основная характеристика коуч-позиции – это безоценочность. Профессионал не возьмет на себя роль судьи, не будет говорить о том, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что нет. Да, как и у любого человека, у него есть мнение по большинству вопросов, но он не должен исходить из позиции, что только оно является правильным.

  • Честность и открытость. Способность человека называть вещи своими именами. Демонстрация цельности – нет впечатления камня за пазухой, нет манипуляций и искажения фактов. Открытое обсуждение трудных тем, отсутствует нивелирование реальных проблем.

  • Уважение к самому себе и другим людям. Начиная от пунктуальности и манеры общения, заканчивая отсутствием рассказов, как у вас ничего не получится, если не купите его услугу. Профессионал уважает и верит в своего клиента, в то, что у него есть все ресурсы, необходимые для достижения цели. В тоже время он обладает уверенностью в себе, самоуважением.

  • Дает доброжелательную развивающую обратную связь. Некоторые «специалисты» формат работы «обратная связь клиенту» воспринимают как получение права рассказать клиенту обо всем, что с ним «не так», причем не особо подбирая тон и выражения. Если у вас возникает желание защищаться, оправдываться – это критика, а не обратная связь.

Признаки неправильной обратной связи

  • Дается директивным тоном, через «ты»-высказывания, с позиции сверху, у клиента возникает желание оправдываться;

  • Носит оценочный, а не описательный характер;

  • Не обоснована конкретными аргументами и доводами;

  • Акценты делаются только на «ошибках», а то, что позитивно – не подкрепляется;

  • Оценивается не конкретная ситуация, а все поведение или личность в целом, используются слова «всегда», «никогда» и т. д.;

  • Фокус делается на прошлое и настоящее, а не на будущее. Это запускает защитные реакции у клиента;

  • Игнорирование признаков несогласия;

  • Не связана с запросом;

  • Дается без предварительного получения согласия на нее.

Помните! Стандартов профессии коуча в Минске в нашем законодательстве нет, как нет и самой профессии. На сегодняшний день это саморегулируемая профессия, и все большее количество людей и организаций предлагают услуги, не обучаясь этому, не состоя в профессиональных ассоциациях, а, соответственно, не разделяя их этических принципов и квалификационных требований. А это означает, что вам как клиенту нужно быть особенно внимательным к выбору коуча, которому вы планируете доверить значимые для вас вещи.

Начнем разговор?
Закажите звонок и я перезвоню Вам в ближайшее время!
Эффективный коучинг – это доверие
zankovich.by