Что изменилось в моей работе в связи с коронавирусом

С одной стороны, принципиально - ничего. Я и раньше работала как в офлайн, так и в онлайн формате. С клиентами из других стран и городов, например. Сейчас клиентов в онлайн стало больше. Но есть и личные встречи в офисе. Конечно, с соблюдением определенных санитарных правил.

С другой стороны, значительно изменились содержание коучинговых запросов и эмоциональная тональность встреч.

Всех моих клиентов можно поделить на две группы:

  1. Собственники компаний, приходящие с запросами на масштабирование, систематизацию бизнеса и выход из операционного управления.

  2. Менеджеры высшего и среднего звена, наемные работники, с которыми мы работаем в карьерном коучинге.

Работа с собственниками

Руководители сейчас испытывают колоссальный стресс. Это время - реальное испытание на устойчивость. Очень сложно долго выносить неопределенность без утраты работоспособности. А при этом лидеру нужно быть еще и опорой для своего коллектива. Нужно принимать управленческие решения, имея минимум понимания того, что будет завтра. Это как управлять автомобилем в заносе, будучи с завязанными глазами.

Опыт прохождения прошлых кризисов – конечно, отличное подспорье, но на него не обопрешься полностью. Ведь никто из нас не сталкивался с резким экономическим спадом на фоне пандемии и медицинского коллапса.

Поэтому перед бизнес-коучем сейчас стоит первоочередная задача помочь клиенту адаптироваться к изменениям. Справиться со своими эмоциями, увидеть приоритетные задачи и сфокусироваться на их решении. Много запросов на участие в разработке антикризисной стратегии, помощь в поиске точек роста, принятии сложных решений.

Горжусь клиентами за то, что ни один не отказался от своей цели. Да, пересмотрены сроки. Да, скорректирована тактика, появились новые задачи. Одним словом, пересмотрен маршрут и время в пути. Но стратегическая цель осталась прежней.

Воля к переменам – важный ресурс на пути к успеху.

Любопытный факт, что за все это время не было ни одного клиента, который пришел бы с совсем патовой ситуацией. Хотя по идее именно им в первую очередь нужна внешняя помощь, услуги консультантов. С другой стороны, это может подтверждать гипотезу о том, что успешные компании склонны своевременно обращаться за поддержкой, прибегать к превентивным мерам. А ко дну идут как раз те, кто рассчитывает только на самого себя.

Сейчас мне чаще в коучинговом процессе приходится применять опцию education. В шторм опасно учиться плавать. Поэтому я активнее задействую знания, которые получила в результате прохождения огромного количества бизнес-программ. Ведь существуют готовые бизнес-модели, техники, технологии, которые можно брать и использовать.

«Стерильный» коучинг предполагает, что клиент все решения генерирует сам. Задача коуча - задавать вопросы. И в этом есть своя ценность.

Но не в кризис. Ведь в сложные времена крайне ограничены ресурсы. Предлагая клиенту теорию, готовую модель для поиска решения его задачи, я экономлю его время и деньги на поиск ее в книжках, у консультантов или методом проб и ошибок. А вот как эта технология будет использоваться в конкретно его бизнесе, клиент решает сам.

Пример. Клиент в коучинге работает с целью систематизировать бизнес. Стоит задача выбора показателей эффективности для оценки финансового состояния. Можно отправить человека к консультантам или долго коучить на изобретение своей системы. А можно в общих чертах рассказать о такой модели как BSC (сбалансированная система показателей), найти распечатку с курса финансового анализа с набором показателей. Дальше уже дело за клиентом - использовать эту модель или искать другие, какие показатели выбрать как ключевые для своего бизнеса, как их считать и т.д.

Вот такая вот история. Кризисные времена требуют некоторого увеличения директивности во взаимодействии. В моей работе это коснулось формы. Содержание же остается по-прежнему за клиентом.

Работа с наемными сотрудниками

Здесь ситуация несколько сложнее. Именно эта категория клиентов демонстрирует наибольшее количество симптомов расстройства адаптации.

В карьерный коучинг приходят люди, стоящие на пороге изменений в своей карьере:

  • Смена работы

  • Смена сферы деятельности

  • Выход на работу после длительного перерыва

  • Переход из найма в собственный проект

Сейчас это наиболее уязвимая аудитория. Ведь у человека еще вчера был план – амбициозный и одновременно достижимый. И в короткое время реалистичность и актуальность этих целей оказалась под большим вопросом.

Из-за короновируса и сложной экономической ситуации большинство компаний приостановили найм работников, начались сокращения, урезание зарплат, отпуска за свой счет. Работа с персоналом практически нигде на должном уровне не ведется. Крайне много неопределенности и неуверенности в завтрашнем дне. Поэтому стресс и тревожность просто зашкаливают.

Ситуация усугубляется переходом на удаленную работу. Это только в рекламных роликах работа дома рисуется как идеальная картинка и мечта. Реальность суровей. Рабочее место приходится организовывать там, где для этого нет никаких условий. Супруги пытаются поделить пространство, дети в недоумении почему мама и папа дома, но их запрещено отвлекать, компьютер один на всю семью. Границы между домашними делами и работой размываются. Это служит источником большого эмоционального напряжения.

Собственно, с этим всем мы сейчас и работаем с клиентами. Поэтому активно используется мое психологическое образование, приходится частенько обращаться к этим знаниям и компетенциям.

В тоже время количество клиентов в карьерном коучинге в последний месяц возросло. Изменения во внешней среде для некоторых людей послужили толчком к тому, чтобы задуматься о своей жизни и карьере, о том, чего они хотят для себя дальше.

Начнем разговор?
Закажите звонок и я перезвоню Вам в ближайшее время!
Что изменилось в моей работе в связи с коронавирусом
zankovich.by